пятница, 3 мая 2024 г.

Онлайн-галерея «Строками тех, кто был в бою»

   3 мая в центральной библиотеке Алчевска для девятиклассников Алчевской социально-экономической гимназии прошёл музыкально-поэтический портрет «В их стихах цвела весна Победы», посвящённый 100-летию со дня рождения поэтов-фронтовиков Юлии Друниной и Булата Окуджавы.
   Библиотекари познакомили молодёжь с творчеством Ю. Друниной и Б. Окуджавы, с яркими эпизодами их биографий.
   В военных стихах Юлии Друниной нет вымысла, все здесь – жестокая правда. Ее лирика пронизана нежностью и теплом, болью и достоинством. От нее порой веет пороховым дымом – отголосками фронтовой юности. Даже молодому поколению хорошо знакомы поэтические строчки Ю. Друниной: «Я только раз видала рукопашный…», «Я родом не из детства – из войны» и другие.
   Тема войны – одна из главных и в творчестве Б. Окуджавы. «Грустью и иронией, т. е. моей творческой зрелостью, я обязан главным образом войне. На войне я рассердился на жестокость судьбы, незаслуженно похитившей близких мне людей, но вместе с тем научился великому чувству прощения и понимания… Война все время со мной: попал на нее в молодое, самое восприимчивое время, и она вошла в меня очень глубоко», – так говорил Б. Окуджава о войне.
   Эмоциональный настрой учащихся был усилен демонстрацией видеороликов: фрагментами поэтических выступлений Юлии Друниной, а также известными песнями Булата Окуджавы «До свидания, мальчики», «Песенка о пехоте», «Мы за ценой не постоим», «Бери шинель, пошли домой…» в исполнении автора.
   Книжная выставка «Великой Победы книжные страницы», представленная во время мероприятия, не только познакомила с творчеством поэтов-фронтовиков Ю. В. Друниной и Б. Ш. Окуджавы, но и расширила представление о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий