среда, 17 апреля 2024 г.

Приглашение к чтению «Литературный мир Владимира Набокова»

   17 апреля сотрудники центральной библиотеки города Алчевска в рамках проекта «Литературная среда» для слушателей университета третьего поколения и читателей провели мероприятие – приглашение к чтению «Литературный мир Владимира Набокова», посвященное 125-летию со дня рождения писателя, эссеиста, драматурга Владимира Владимировича Набокова.
   Участники мероприятия узнали о жизни писателя в России и за рубежом, заглянули за завесу тайны семьи Владимира Владимировича, а также смогли услышать голос писателя и увидеть кадры кинохроники, где он читает стихотворение «К моей юности».
   Рассказ библиотекарей об истории написания знаменитых романов писателя: «Машенька», «Защита Лужина», «Дар», «Приглашение на казнь», сопровождался фрагменты из фильмов: «Машенька» (1991 год, режиссер Тамара Павлюченко), «Защита Лужина» (2000 год, режиссер Марлен Горрис), снятых по произведениям Владимира Набокова.
   Мероприятие завершилось словами писателя: «Я американский писатель, рождённый в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу, перед тем как на пятнадцать лет переселиться в Германию. Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце по-русски, а моё ухо – по-французски. Вся Россия, которая мне нужна, всегда со мной: литература, язык и мое собственное русское детство».





Комментариев нет:

Отправить комментарий