среда, 5 июня 2024 г.

Музыкально-поэтическая встреча «Музыка – душа моя. Михаил Глинка»

    5 июня в рамках музыкально-просветительского проекта «В гостях у Михаила Глинки» сотрудники центральной библиотеки города Алчевска провели музыкально-поэтическую встречу «Музыка – душа моя. Михаил Глинка». Участниками встречи стали читатели библиотеки, слушатели университета 3 поколения.
    Библиотекари познакомили присутствующих с интересными фактами из музыкального творчества великого русского композитора, рассказали об удивительных параллелях и пересечениях жизненного пути Михаила Ивановича Глинки и Александра Сергеевича Пушкина. Присутствующих заинтересовали факты столкновения двух судеб композитора и поэта которые многократно описывались в художественной и научно-популярной литературе. Это и обсуждение сценария оперы «Жизнь за царя» в 1835 году, и знаменитое четверостишие Александра Пушкина, написанное после премьеры оперы «Слушая сию новинку…», и беседа по поводу сюжета будущей оперы «Руслан и Людмила». Десять романсов Глинки на слова Пушкина, включая «Я помню чудное мгновенье» — значительный итог сотворчества двух гениев.
    На встрече звучали музыкальные произведения композитора: хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», увертюра к опере «Руслан и Людмила», романсы на стихи А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье», «Не пой, красавица, при мне», «Признание» и другие.




Комментариев нет:

Отправить комментарий